Москва,Олимпийский пр., 16 строение 5
Режим работы: Пн-вс 09:00 – 21:00

История Honda CBR

05.05.2024

Honda CBR – легендарная серия мотоциклов японского мотоконцерна. Она воплощает скорость, стиль и технологии, что позволяет ей уже в течение нескольких десятилетий покорять гоночные трассы и городские улицы. 

Серия культовая, так как уже более 30 лет она сохраняет статус лидера в классе. Сегодня мы погрузимся в историю легендарных спортбайков. 


Первые модели и их особенности

К середине 80-х ситуация сложилась таким образом, что концерн Хонда потерял лидерские позиции на рынке. Его рядные «четверки» заметно устарели на фоне конкурентов. Не было в них ни двигателя жидкостного охлаждения, ни прогрессивной ходовки, ни смелого дизайна. 

Вернуть позиции могло только создание чего-то нового и уникального. И Honda сделала правильный шаг. В 1986 году на мотосалоне в Кельне концерн представил спортивные мотоциклы нового поколения. Модели CBR600F и CBR1000F стали прорывом. 

CBR600F Мотоцикл CBR600F

Оба байка получили четырехцилиндровые моторы с жидкостным охлаждением, пространственные рамы из стали, прогрессивные задние подвески, а также оригинальную внешность. Механические узлы закрыла пластиковая облицовка, на передних крыльях появилась «юбка», фары еще сильнее увеличились в размере, сохранив прямоугольную форму. 

Первые модели произвели впечатление. Модификация на 1000 кубов имела мощность в 135 л.с. и развивала скорость до 270 км/ч, при этом разгон до 100 км/ч занимал всего 3 секунды. Водителю было максимально удобно и комфортно в седле. Спортбайки были рассчитаны и на долгие поездки в том числе. У модификации на 600 кубов мощность 85 л.с.  

Две первых модификации стали лидерами продаж, как в Европе, так и в США. 

Секрет успеха прост: перед тем, как выпустить свое детище в свет, создатели продумали каждую деталь. Причем мотоциклы получились одновременно похожими и разными. Модификация 1000F подходит для поездок на длинные расстояния, имеет скорее туристический характер. А вот 600F относится к универсальным городским мотоциклам. Он отличается небольшим весом (182 кг), маневренностью и высокой степенью комфорта.


Хронология выпуска новых моделей серии и их специфика

Уже в 1989 году серия была модифицирована, внешне став более стремительной. У CBR1000F воздухозаборники поменяли место расположения, переместившись над фарой (в начальной версии они находились под ней). 

Измененный CBR600F получил следующее внешнее отличие: два отверстия для выхода горячего воздуха от радиатора у окна. 

Оба мотоцикла Honda CBR получили модифицированные обтекатели, сохранив «залитой» вид. 600F стал мощнее, нарастив показатели с 85 до 93 лошадей и демонстрируя 11000 оборотов в минуту. На средних оборотах прирост стал еще значительнее. 

Мощность 1000F сохранилась, но при этом мотор стал динамичнее, так как снизился вес коленвала. Картер стал уже, появились широкоободовые колеса, при этом сам мотоцикл стал тяжелее, его масса увеличилась до 232 кг. 

Модели поколения 1991 были изменены гораздо сильнее. Они стали изящнее и стройнее. «Шестисотка» стала значительно мощнее. Карбюратор получил призматические золотники, что позволило нарастить мощность до ста лошадей. Так же обновилась рама, добавилась усиленная передняя вилка, в задней подвеске появился массивный алюминиевый маятник. Форма облицовки также изменилась. Обтекатель остается залитым, но выступы над колесами стали более лаконичными. При этом мотоцикл остается легким с массой всего 185 кг. У литрового варианта появилось высокое ветровое стекло. 

1993 год в истории мотоцикла ознаменовался изменениями в подвеске CBR600F. Передняя вилка заменена на новую, у которой есть регулировки гидросопротивления. Они появились и у заднего амортизатора. CBR1000F получил обтекатель другой формы, его переднее крыло стало значительно уже, указатели поворотов спрятались под фару. Также был поставлен более совершенный карбюратор и впервые использованы комбинированные тормоза. Теперь колеса стали тормозить одновременно, что сделало езду безопасней. 

В 1995 году компания решила обновить двигатель «шестисотки». Он выдавал 100 лошадей при крутящем моменте 12000 об/мин. Подвеска стала современней, передние тормозные диски увеличились в диаметре. Под фарой на обтекателе появились воздухозаборники. 

В 1997 году Honda CBR600F стал еще мощнее. При сохранении крутящего момента мощность выросла до 105 л.с. Добавились новые детали в подвеску, был заменен задний амортизатор и некоторые рычаги. Переднее крыло стало элегантнее. 

Мотоцикл CBR В 1999 году компания, сохранив название «шестисотки», начала выпускать новый байк. Полностью изменилась рама, при этом не только внешне, но и внутренне. Теперь она выполняется не из стали, но и из алюминия. Двигатель заменен на более оборотистый и мощный. Поменялись и другие детали начинки. Так гильзы стали производиться из композита, в составе которого алюминий, кремний и графит. Для каждой свечи появилась своя катушка зажигания. При этом сам мотоцикл стал легче. Четвертое поколение CBR series весило всего 170 кг. Внешние изменения коснулись фары, а также воздухозаборников, теперь они стали значительно больше.


При этом для 1000F этот год стал последним годом выпуска. Далее модифицировалась и развивалась только «шестисотка». 

В 2001 году Honda CBR продолжила развитие. В мотоцикле появилась система впрыска топлива, рама стала жестче. Кроме того, в этом году появилась спортивная модификация, на которой производители убрали двойное седло, поставив усеченный вариант. Также спортивный байк меньше весит, его масса 169 кг. Двигатель получил усиленные клапанные пружины. 

На рубеже тысячелетий на пьедестал вышли другие модификации. Так в 2003 году появился байк, признанный иконой суперспорта. Это Honda CBR600RR. При своем небольшом объеме двигатель имел мощность в 113 лошадей и разгонялся до сотни менее чем за 3 секунды. При этом легкая конструкция и идеально выверенная подвеска делали байк максимально управляемым. 


В 2004 году появился легендарный Honda CBR1000RR Fireblade. Он был воплощением современных технологий и последних тенденций дизайна. Совершенная аэродинамика поражала любителей мотогонок.

Линейка CBR

 В 2013 году линейка пополнилась 500R и 400R. Это были облегченные версии для гонщиков, которые только начинают свой путь, но при этом хотят наслаждаться захватывающей ездой. Высокая мощность для них неприемлема, а средний класс выполняет все необходимые функции. 

В 2014 году на рынке появился доступный CBR650F. Он показал высокую производительность, расширенный функционал и при этом имел относительно невысокую цену, поэтому его могли себе позволить даже непрофессиональные гонщики, которые иногда съезжали с трассы на городские улочки или проселочные дороги. 

В 2015 году появился еще один вариант для новичков, CBR300R. Легкий, маневренный, при этом в меру спортивный, хорошо управляемый. Он давал острые ощущения, но защищал от опасности. 

В 2017 году появилась трековая модель для азиатских стран. Мощный мотор, совершенная подвеска, звериный нрав – все это идеально подходило для гоночных трасс. Оседлать такого коня мог только опытный байкер. 

Вместо CBR650F в 2019 году появился CBR650R. Он стал более управляемым за счет замены мотора, усовершенствования подвески, а также улучшения эргономики. Езда на этом байке стала более впечатляющей и агрессивной. 

Honda CBR1000RR-R Fireblade появился в 2020 году и стал самым мощным и технологически совершенным. Двигатель демонстрировал невероятную мощь, при этом модификация отличалась улучшенной аэродинамикой, а также в нее была установлена совершенная электроника, которая демонстрировала высокие показатели технологичности и производительности. 

Мотоциклы Honda CBR, имея более чем 30-летнюю историю, остаются лидерами области. Демонстрируя высокую мощность, маневренность, отличную управляемость, они остаются покладистыми и комфортными для водителя. Компания предложила действительно уникальные разработки, явив миру высокооборотистый двигатель, экономичный и мощный при этом. Кроме того, концерн внедрял в производство облегченные материалы, что позволяло развивать высокую скорость в любых условиях.

Мотоциклы позволяют выезжать за пределы трассы и ездить в свое удовольствие. А их элегантный внешний вид не оставляет равнодушными любителей мототехники по всему миру.

Если и вы хотите получить невероятные впечатления от езды, оставаясь уверенными в собственной безопасности, за покупкой мототехники обращайтесь в салон Super Marine в Москве. Наши менеджеры предоставят вам обзор на любой мотоцикл, подробно опишут его особенности и преимущества, подскажут, как выбрать вариант под ваши потребности и стиль езды, помогут найти модификацию под любой бюджет.


Возврат к списку