Комплект траков позволяет передвигаться на квадроцикле по неглубокому или укатанному снегу. А это значит, что даже в зимний период ему не придется простаивать в гараже. Правда, этим он не заменит снегоход — более быстрый, маневренный, надежный. К тому же его стоимость зачастую сопоставима с суммой, которую придется отдать только за гусеницы.
Поэтому на наш взгляд правильнее иметь и тот, и другой вид техники. Если же по каким-либо причинам вы не хотите покупать снегоход или для квадроцикла есть узкоспециализированная задача в холодное время года, то, как вариант, на него можно установить гусеницы. По конструкции они аналогичны движителю снегохода: комплект траков просто уменьшен в размере и поставлен вместо колес. Лента с высокими зацепами подойдет для рыхлого снега, а с короткими предназначена для езды по любому покрытию. Ниже мы подробно рассмотрели все особенности квадроциклов на гусеницах.
Сфера использования гусеничных квадроциклов чаще всего чисто утилитарная: буксировка груза на прицепе или же расчистка снега с помощью навесного скребка. Модель на колесах для этих задач хороша только до определённого момента – пока высота снежного покрова небольшая. Комплект гусениц позволяет чистить большие территории, строить горки для катания на санках и толкать груз на значительные расстояния.
Такая техника любима многими охотниками и рыболовами. Она справляется даже с тяжелой поклажей, может тянуть сани или прицеп. Но в целом это отличный вариант для прогулок зимой недалеко от дома, по полям и дорогам без пересечения полузамерзших ручьев, поваленных деревьев, глубокой колеи.
Квадроцикл на гусеницах не стоит рассматривать в качестве полноценной замены снегоходу. В большей степени это модернизированный четырехколесный вездеход, который позволит расширить маршруты для зимних поездок. Тем не менее аппарат обладает своими достоинствами:
Основной плюс гусениц — повышение проходимости, уверенный ход по песку, грязи, заболоченной местности, а также лучшее сцепление с дорожным покрытием, что повышает грузоподъемность. Однако без недостатков не обошлось. В списке самых серьезных:
На первый взгляд минусов даже больше, чем плюсов. Однако в некоторых ситуациях без такого аппарата просто не обойтись, а это перекрывает любые несовершенства.
Чаще всего гусеницы не входят в комплектацию квадроцикла, а потому их приходится покупать отдельно. Это же актуально для случаев, когда у вас уже есть техника, но есть желание ее модернизировать. В числе надежных можно отметить траки Tatau канадской компании Camoplast: доступны по цене, универсальны и подходят для аппаратов с двигателем 300 см³. Бренд Stels из России также предлагает довольно популярные, но еще более доступные по стоимости комплекты. Качество при этом не страдает.
Марка Kimpex выпускает гусеницы исключительно для вездеходов Commander — можно подобрать как всесезонки, так и зимние ленты. Для особо полюбившихся райдерам квадроциклов BRP представлены специализированные гусеничные комплекты APACHE.
Правда, при желании можно найти и модели 2 в 1: их немного, но некоторые производители учли пожелания райдеров. В их числе:
Показательно, что с ростом популярности гусеничных квадроциклов их ассортимент значительно расширяется. А потому важно знать, на что обратить внимание при их покупке.
Подбирая квадроцикл на гусеницах, стоит учесть не только мощность, но и множество других моментов:
В остальном можно ориентироваться на те же правила, что и при покупке обычной колесной техники: число мест, доступность запчастей, стоимость комплекта траков.
Существует мнение, что гусеничный квадроцикл позволяет ездить там, где хочется. Отчасти это верно, но с определёнными оговорками. Так, при передвижении по лесу придется объезжать бревна и поваленные деревья — даже при диаметре в 20 см ствол может стать непреодолимой преградой для такой техники. Да, передняя гусеница сможет проехать через такое препятствие, а вот задняя начнет закапываться. В итоге придется пилить дерево и вытаскивать его.
Ровное чистое поле тоже может преподнести свои сюрпризы в виде муравейников, кротовых куч и просто замерзшего грунта. Если повезет, квадроцикл передним траком перепрыгнет их, а задним упрется в землю, которую придется долбить лопаткой. Иначе с места не сдвинуться. Таким же образом можно провиснуть на снежном бруствере, застрять в глубокой колее. Замерзший ручей или озеро не менее опасны. Угол катков не позволяет гусеницам, особенно задним, выбраться на лед в случае их проваливания — придется подкладывать бревна и пользоваться лебедкой.
Кроме того, в процессе зимней езды:
Соблюдайте эти нехитрые правила, и удовольствие от поездок на гусеничном квадроцикле вам обеспечено!