Квадроциклы без документов наводнили российский рынок в нулевых и 2010-х. Они стоили дешевле тех, что предлагались
официально, и по большей части были нерастаможенными, то есть на таможне за них еще не была уплачена госпошлина. А
потому для контролирующих органов такая техника, по сути, не существовала.
Сегодня подобные вездеходы встретить намного сложнее. Можно ли сэкономить на их покупке, и к каким последствиям этот
шаг приведет, разбираемся ниже.
Откуда берутся нерастаможенные квадроциклы и есть ли профит?
Сейчас нерастаможенная техника поставляется в Россию исключительно по запчастям, и затем уже на месте собирается.
Если говорить о выгодах, то есть ощутимые. Сравним с новым и б/у квадроциклом:
- Расхождение с таможенной оценкой. Вы могли купить за рубежом вездеход за одну сумму, а сотрудники таможни решат,
что она занижена. В итоге все последующие налоги будут рассчитываться с учетом оценки, которую дали при
прохождении границы.
- Госпошлина. На подержанную модель она составляет 35 %, для новой — 30 %, но не ниже 1,2 евро/куб.
- НДС 18 %. Платить не придется, если технику вы вывозите самостоятельно, не прибегая к помощи посредников.
- Наценка, которую делает дилер на товар, чтобы покрыть расходы на доставку и получить прибыль.
Иными словами, нерастаможенный квадроцикл можно взять на 50–60 % дешевле, чем тот, что прошел таможню.
Тогда в чем подвох?
«Подводных камней», с которыми так или иначе столкнется владелец, немало:
- Сомнительное качество сборки. Ввезти нерастаможенный вездеход можно только в разобранном виде. А вот то, как его
потом соберут, вызывает множество вопросов.
- Отсутствие гарантийных обязательств производителя. Если что-то сломалось, хоть и на второй день после продажи,
все расходы на ремонт ложатся на ваши плечи.
- Не поставить на учет. Как следствие, невозможность передвигаться по дорогам общего пользования. А если и
решиться на такое, то встретив инспектора, вы останетесь без техники — ее изымут из-за отсутствия
документов.
- Не обратиться в полицию. Например, если квадроцикл украли. Он не числится в базах, документов тоже нет, поэтому
сотрудники не примут ваше заявление.
- Сложности с ремонтом и поиском запчастей. Могут быть вызваны тем, что при сборке какие-то детали поставили не
туда или специально заменили на дешевый аналог. Как таковых каталогов с подобными расходниками нет, равно как и
понимания, где их можно взять. Обратиться к профессионалам не получится, в салоне потребуют документы. Без них в
обслуживании откажут.
- Не продать. Все вышеописанное известно не только вам. А это значит, что решив продать технику, найти покупателя
будет непросто.
Что в итоге?
Приобретать квадроцикл без растаможки из Китая или любой другой страны стоит, если он действительно дешевый. Даже при
стоимости от 400 000 руб. с учетом всех перечисленных минусов вы сильно рискуете. Пойти на такую сделку можно
тем, кто уверен, что будет кататься вдали от ДОП, сможет сам провести все ремонтные мероприятия и не решится на
продажу.
В целом нерастаможенная техника реализуется не дороже 300 000 руб. Если у вас есть эта сумма или чуть больше, то
в принципе можно купить приличный вариант, но все же с документами и в хорошем состоянии. А за те же
450–600 000 руб. становятся доступными РМ 500-2 и YAMAHA YFM90R.