Москва, шоссе Энтузиастов, 2,5 км от МКАД
Режим работы: Пн-вс 09:00 – 21:00

Нерастаможенные квадроциклы: выгода или проблема?

12.05.2023

Квадроциклы без документов наводнили российский рынок в нулевых и 2010-х. Они стоили дешевле тех, что предлагались официально, и по большей части были нерастаможенными, то есть на таможне за них еще не была уплачена госпошлина. А потому для контролирующих органов такая техника, по сути, не существовала.

Сегодня подобные вездеходы встретить намного сложнее. Можно ли сэкономить на их покупке, и к каким последствиям этот шаг приведет, разбираемся ниже.

Откуда берутся нерастаможенные квадроциклы и есть ли профит?

Сейчас нерастаможенная техника поставляется в Россию исключительно по запчастям, и затем уже на месте собирается. Если говорить о выгодах, то есть ощутимые. Сравним с новым и б/у квадроциклом:

  • Расхождение с таможенной оценкой. Вы могли купить за рубежом вездеход за одну сумму, а сотрудники таможни решат, что она занижена. В итоге все последующие налоги будут рассчитываться с учетом оценки, которую дали при прохождении границы.
  • Госпошлина. На подержанную модель она составляет 35 %, для новой — 30 %, но не ниже 1,2 евро/куб.
  • НДС 18 %. Платить не придется, если технику вы вывозите самостоятельно, не прибегая к помощи посредников.
  • Наценка, которую делает дилер на товар, чтобы покрыть расходы на доставку и получить прибыль.

Иными словами, нерастаможенный квадроцикл можно взять на 50–60 % дешевле, чем тот, что прошел таможню.

Тогда в чем подвох?

«Подводных камней», с которыми так или иначе столкнется владелец, немало:

  • Сомнительное качество сборки. Ввезти нерастаможенный вездеход можно только в разобранном виде. А вот то, как его потом соберут, вызывает множество вопросов.
  • Отсутствие гарантийных обязательств производителя. Если что-то сломалось, хоть и на второй день после продажи, все расходы на ремонт ложатся на ваши плечи.
  • Не поставить на учет. Как следствие, невозможность передвигаться по дорогам общего пользования. А если и решиться на такое, то встретив инспектора, вы останетесь без техники — ее изымут из-за отсутствия документов.
  • Не обратиться в полицию. Например, если квадроцикл украли. Он не числится в базах, документов тоже нет, поэтому сотрудники не примут ваше заявление.
  • Сложности с ремонтом и поиском запчастей. Могут быть вызваны тем, что при сборке какие-то детали поставили не туда или специально заменили на дешевый аналог. Как таковых каталогов с подобными расходниками нет, равно как и понимания, где их можно взять. Обратиться к профессионалам не получится, в салоне потребуют документы. Без них в обслуживании откажут.
  • Не продать. Все вышеописанное известно не только вам. А это значит, что решив продать технику, найти покупателя будет непросто.

Что в итоге?

Приобретать квадроцикл без растаможки из Китая или любой другой страны стоит, если он действительно дешевый. Даже при стоимости от 400 000 руб. с учетом всех перечисленных минусов вы сильно рискуете. Пойти на такую сделку можно тем, кто уверен, что будет кататься вдали от ДОП, сможет сам провести все ремонтные мероприятия и не решится на продажу.

В целом нерастаможенная техника реализуется не дороже 300 000 руб. Если у вас есть эта сумма или чуть больше, то в принципе можно купить приличный вариант, но все же с документами и в хорошем состоянии. А за те же 450–600 000 руб. становятся доступными РМ 500-2 и YAMAHA YFM90R.


Возврат к списку