Так или иначе, а каждый владелец квадроцикла сталкивается с необходимостью его транспортировки. Чаще всего везти технику нужно на дальние расстояния, и в этом случае не обойтись без прицепа.
Он может быть как стандартным, общего назначения, так и специализированным, в виде платформы с небольшими бортами. Последний вариант подойдет в том случае, если будет использоваться исключительно для перевозки мототехники. Однако на деле у большинства возникает немало и других задач — с помощью прицепа можно отвезти стройматериалы, мебель или бытовую технику. Поэтому лучше отдать предпочтение универсальным моделям.
Первое и главное — прочность. Ведь перевозка проходит не только по ровной асфальтированной трассе, но и проселочной дороге. Ветви могут царапать борт, а камни — биться о днище. Поэтому важно, чтобы все элементы прицепа были устойчивы к нагрузкам и механическим воздействиям разного рода. От ржавчины же способно защитить цинковое покрытие.
Плюсом будет наличие у прицепа самосвального механизма. В этом случае задний борт используется в качестве трапа и должен быть дополнительно усилен. Если же самосвальный механизм отсутствует, придется купить или самостоятельно сделать сходни. Очевидно, что это дополнительные финансовые затраты, усложнение монтажа и последующего хранения. Поэтому проще и правильнее сразу брать «самосвал».
Перевозка не доставит проблем, если учесть и другие факторы:
Существует два способа загрузить квадроцикл в прицеп. Если это одноосная модель с самосвальным механизмом, сначала снимают замки, затем откидывают задний борт, который будет служить трапом, и приводят платформу в наклонное положение. Далее на небольшой скорости заезжают на вездеходе по ней — во время передвижения кузов автоматически вернется в горизонтальное положение, как только уравновесится центр масс. После этого борт закрывают и фиксируют самосвальные скобы.
Также погрузить квадроцикл на прицеп можно с помощью заводской электролебедки. Для этого конец троса с крюком крепят к бамперу вездехода, включают на нем нейтраль и начинают затягивать в кузов. Как только техника оказалась на своем месте, переключают на режим «паркинг» или включают передачу. Фиксация тросами обязательна, чтобы исключить перемещение по прицепу.
Оба способа нельзя назвать сложными. Первые несколько погрузок, возможно, и будут затруднительными, но в последующем этот процесс не доставит хлопот.