Поклонники экстремальной езды часто отдают предпочтение квадроциклам. Ведь такие вездеходы позволяют покорять бездорожье и проезжают там, где тому же мотоциклу путь заказан. Но перед тем как решиться на покупку, мы советуем ознакомиться с особенностями их конструкции. Это облегчит выбор модели для конкретных задач: туризма, спорта или развлечения.
Большая часть современных вездеходов укомплектована 4-тактным двигателем внутреннего сгорания. Намного реже попадаются представители с 2-тактной силовой установкой.
Своим распространением четырехтактники обязаны ряду преимуществ:
При покупке ориентируйтесь на те задачи, которые планируется решать с помощью техники. Если нужна повышенная проходимость в сочетании с комфортом и экономичностью, то предпочтение стоит отдать 4-тактным ДВС, несмотря на то что по цене такой квадроцикл выйдет чуть дороже. Объем варьируется от 150 до 1000 куб. см и более.
Элемент простой, но не менее важный. Ведь именно на раме держатся все механизмы и узлы. И от ее прочности, пластичности и надежности в первую очередь зависит комфорт управления вездеходом и безопасность райдера.
Как правило, для изготовления рам в виде цельного каркаса используют сталь повышенной прочности, устойчивую к ударным нагрузкам. На нее подвешивают двигатель, подвеску и остальные комплектующие.
В современных квадроциклах рама производится из материала на основе стали с включением в нее различных добавок, улучшающих исходные свойства.
Сегодня практически каждый квадроцикл укомплектован вариатором, но встречается и автоматическая коробка передач. Она упрощает управление, поскольку для комфортной езды достаточно научиться переключать режимы движения вперед/назад и выбирать повышенную/пониженную передачу: первая позволяет быстрее двигаться по прямой, а вторая предназначена для преодоления труднопроходимых участков.
Встречается и еще один вид коробки передач — вариатор. Его ставят на туристические, рабочие и спортивные модели. Он легкий, простой и дешевый в эксплуатации, но боится чрезмерных нагрузок.
Самые же первые вездеходы имели МКПП, но она больше подходила для агрессивной и спортивной езды. К тому же требовала навыков в обращении, поэтому постепенно ушла в прошлое. Ее принцип работы полностью соответствовал мотоциклетной трансмиссии. Из преимуществ присутствовало более точное управление и максимальное использование возможностей двигателя.
Кроме того, квадроциклы отличаются и типом передачи крутящего момента на ведущие колеса. Есть карданные, как у автомобилей, и цепные, как у мотоциклов.
От него зависит точность вхождения в повороты и общая проходимость техники. Практически все модели сегодня укомплектованы ГУР с электронным управлением — как только скорость становится выше, помощь усилителя уменьшается. А это положительно сказывается на стабильности рулевого управления в целом. При прохождении сложных участков он, наоборот, помогает, повышает удобство и непринужденность езды.
Рулевой механизм состоит из самого руля, который передает крутящий момент вала, и проворачивающих колеса рычагов. При наличии гидравлического усилителя в комплектацию также входят привод и насос.