Зима — не преграда для активного образа жизни. И даже когда за окном холодно, можно продолжать путешествовать и заниматься спортом, любоваться красотами природы и дышать кристально чистым воздухом. Для этого понадобится снегоход. На нем можно перемещаться по снегу и льду, и хоть конструкция схожа с мотоциклом, ключевое отличие — в наличии лыж и гусениц, установленных вместо колес.
Бескрайние просторы России находятся под снежным покровом продолжительный период времени, но отечественных производителей снегоходов не так и много. Да и сама отрасль еще молодая. Однако уже сегодня можно выделить те из них, кто заслужил положительные отзывы и уже закрепился на рынке, заработал репутацию и продолжает развиваться активными темпами.
ООО «ПОДЪЁМ» и его мини-снегоход «Пегас»
Первая модель разработана компанией в 2015 году и выглядит своеобразно, мало чем напоминая привычный снегоход. Но в этом и заключаются достоинства модели. Небольшой вес в 65 кг и возможность разобрать ее, чтобы упростить транспортировку и хранение. Полноценное рулевое управление и двойное сиденье позволяют с комфортом кататься по заснеженным территориям. К тому же снегоход оснащен сцепкой для волокуши, поэтому может работать и в качестве средства для буксировки. Тянет до 500 кг груза. «Пегас» не нужно регистрировать, а цена доступна большинству российских покупателей.
Бренд «Русич»
Особого внимания заслуживает разборный снегоход «Русич 200C». Его производство ведется таким образом, чтобы без дополнительных инструментов конструкцию можно было разобрать, сложить в багажник авто и затем собрать за 10–15 минут. Из интересного: одно просторное сиденье, грузоподъемность в 170 кг, наличие багажного отделения. Простоту управления обеспечивает одноцилиндровый 150-сильный двигатель и автоматическая трансмиссия. Передвигаться на нем можно со скоростью до 35 км/ч.
Компания «Шихан»
Снегоход Д-2 имеет своеобразную конструкцию, в которой традиционные две лыжи были заменены на одну. При этом инженеры нарастили гусеничную базу, чтобы усилить сцепление с поверхностью и тем самым повысить устойчивость и безопасность модели. Такое решение к тому же позволило прибавить маневренности — Д-2 легко справляется с крутыми поворотами даже без снижения скорости. Руль мотоциклетный, двигатель 34 л. с., грузоподъемность 250 кг, максимальная скорость 55 км/ч. Техника одинаково успешно преодолевает ледяной наст, плотный и свежий снег с минимальным давлением на грунт.
Производитель «Бурлак»
Широкое распространение получил снегоход «Егерь Экспедитор». Он подходит для перевозки грузов, а потому позиционируется компанией как мотобуксировщик. Модель компактная, способна развивать скорость до 40 км/ч и перемещать до 300 кг груза. Стальной корпус получил антикоррозионную обработку. Высокий руль с подогревом, электростартер упрощает запуск силового агрегата при минусовой температуре.
Производитель «Бурлак»
Снегоход этого производителя приспособлен для суровых климатических условий России. Мощный фаркоп позволяет цеплять сани и перевозить груз весом до 150 кг. Электронная панель информирует о работе двигателя и количестве топлива. Розетка на 12 В пригодится, чтобы подключить навигатор или зарядить смартфон. Тем не менее модель больше подходит для охоты или рыбалки, нежели чем для дальних и продолжительных по времени поездок.
Наш рейтинг российских снегоходов был бы неполным без этой отечественной марки. Сегодня она самая крупная из серийно выпускающих подобную технику. Причем ежегодно доля занимаемого ей рынка только увеличивается.
А началось все еще во времена Первой Мировой войны. Тогда было принято решение построить крупный автозавод, им и стал «РМЗ» в Рыбинске. Но на тот момент до производства автомобилей дело не дошло, мощности были переделаны под авиапромышленность. Но уже к 1970-м годам предприятие снова переориентировалось и тогда с конвейера сошел первый снегоход — тот самый одногусеничный «Буран», прототипом которого стал Ski-Doo Valmont 640. И эта техника получила широкий спрос: уже в 1986 году с конвейера сошла стотысячная модель. Помимо нее, на рынок были поставлены и другие варианты, в числе которых «Поиск», «Барс», «Сатурн», «Икар», «Арктика».
После распада СССР завод продолжил деятельность. В 1993 году создана лаборатория по испытаниям снегоходной техники, что позволило улучшить качество. К 1998 году было выпущено уже 200 000 единиц. И тогда же появилась линейка «Тайга».
В 2021 году «Русская Механика» отметила полувековой юбилей. К нему она пришла с ассортиментом в два десятка моделей и полным циклом производства — от конструкторского отдела и продаж до сервисного обслуживания. Также к 50-летию компании ее инженерами был создан первый «литровый» снегоход — Frontier 1000.
Сегодня в коллекции производителя есть как взрослые, так и детские снегоходы, туристические и утилитарные разновидности. С ними и познакомимся ближе.
«Тайга Рысь».
Модель рассчитана на детей весом до 40 кг и позволяет получить первый опыт катания. У нее удобное одноместное сиденье, небольшой багажный отсек, широкое ветровое стекло. Снегоход укомплектован рычажной передней подвеской и широкими гусеницами с грунтозацепами. Мощность в 6,5 л. с. позволяет разгоняться до 13 км/ч.
«Буран».
С этой линейки началась история компании. Конструктивно все относящиеся сюда модели не похожи на современные: у них одна лыжа и широкая спаренная гусеница. По этой причине они не такие маневренные, но при этом проходимые и устойчивые.
Все 5 модификаций «Буранов» укомплектованы высоким ветровым стеклом, подножками по всей длине, местом со спинкой для пассажира и бампером. Разнится мощность двигателей и длина платформы. Тем не менее все версии остаются «рабочими лошадками». Их назначение — работа: это может быть и перевозка грузов, и транспортировка людей. Модели ценят за неприхотливость, приемлемую стоимость и недорогое обслуживание.
«Тайга Варяг» и «Тайга Patrul».
Оба снегохода относятся к средней ценовой категории. Они мощнее и экономичнее «Буранов», но дешевле «Векторов» и Frontier.
«Варяг» и Patrul имеют много общего:
Отличия же заключаются в двигателе и гусеницах. По этим параметрам более вездеходными будут снегоходы Patrul с их широкой гусеницей с грунтозацепами и надежными силовыми агрегатами мощностью 50–60 л. с.
Vector.
«Буран» и «Тайга» были разработаны давно. А вот современным шагом в сторону именитых европейских брендов стал снегоход Vector, впервые выпущенный в 2018 году. Отличается улучшенным уровнем комфорта, интересным дизайном, превосходными техническими характеристиками.
В линейке 2 модификации — 551 и 551i. Отличия между ними заключаются только в расцветке деталей корпуса и моторе. В остальном обе модели выглядят ярко и привлекательно. Они двухместные, но при необходимости пассажирское место снимается. Предусмотрены ручки с подогревом, обогрев седла, грузовая площадка сзади, широкое ветровое стекло, мощная LED-оптика. Широкая гусеница легко проезжает по глубокому неукатанному снегу.
Frontier 1000.
«Буран» и «Тайга» нужны в первую очередь, чтобы решать рабочие задачи. А вот Frontier 1000 стал снегоходом, где особое внимание было уделено уровню комфорта. Модель самая молодая, ее серийное производство стартовало в 2020 году. Техника относится к туристическому классу, но на деле универсальна. На ней можно смело отправиться в дальнюю поездку или перевезти какой-либо груз.
Это двухместный среднеразмерный снегоход, в основе которого легкая платформа из алюминиевых сплавов. Пассажирское место можно снимать, предусмотрены ручки и широкая спинка. Сзади грузовой отсек с ограждением и фаркоп. Инжекторный 72-сильный двигатель позволяет развивать скорость до 110 км/ч. И широкие гусеницы с грунтозацепами позволяют уверенно проезжать по неукатанному снежному покрову. Большой ход подвесок помогает преодолевать неровные участки без снижения скорости.
Если вас заинтересовал какой-то из этих снегоходов «Русская Механика», добро пожаловать в Super Marine — являемся официальным дилером бренда и предлагаем отличные условия покупки. Подробную информацию о каждой модели вы всегда найдете в каталоге или можете лично приехать в наш мотоцентр. Мы поможем вам сделать эту зиму запоминающейся!