Мототехника отличается множеством параметров. Однако одной из важнейших характеристик, на которую в первую очередь стоит обращать внимание при выборе квадроцикла, — тип двигателя. Он определяет функциональность и область применения техники.
Разновидности
Современные вездеходы могут работать на бензине и электричестве. Конструкция двигателей у таких квадроциклов сильно различается, что сказывается и на их эксплуатации.
Подобные силовые агрегаты могут быть двух- и четырехтактными. Различия заключаются в рабочем цикле. В двухтактных поршень совершает его за одно движение, а в четырехтактных двигателях впрыск топлива, сжатие, детонация и затем выпуск выполняются за два хода. Благодаря этому последние работают ровнее, а потому их предпочитает большинство производителей квадроциклов.
Кроме того, еще одной отличительной чертой является количество вредных веществ в выхлопных газах. Современные стандарты требуют от производителей снижения токсинов в выхлопах. И в этом плане 4-тактные двигатели обладают относительно приемлемыми экологическими показателями, поэтому чаще других ставятся на квадроциклы.
Периодичность и качество сервисных работ напрямую влияют на функционирование силового агрегата. По сравнению с четырех-, квадроциклы с двухтактным двигателем (хоть легкие по весу и простые по конструкции) требуют более частого обслуживания. Это связано с тем, что сгорание топливовоздушной смеси в цилиндре происходит чаще, соответственно, и мотор достигает высокой рабочей температуры тоже чаще. Результат — быстрая изнашиваемость деталей.
Двигатель, работающий по 4-тактному циклу, проще в сервисе, потребляет меньше бензина и масла. К тому же тихо работает и практически не вибрирует. Тем не менее стоит помнить, что частота обращения в сервисный центр и замена запасных частей будут зависеть от режима эксплуатации квадроцикла.