Москва, шоссе Энтузиастов, 2,5 км от МКАД
Режим работы: Пн-вс 09:00 – 21:00

Особенности управления снегоходом

10.01.2024

Для уверенной езды по заснеженному бездорожью нужно знать, как управлять снегоходом. В правилах нет ничего сложного даже для того, кто впервые садится за руль. Но отточенные навыки управления повышают безопасность поездки при любых условиях видимости, наличии осадков и скорости.

Базовые знания, как управлять снегоходом

Первое и главное — отработка простейших элементов движения. К ним относятся:

  • набор скорости. Курок газа расположен на правой рукоятке и нажимают на него большим пальцем правой руки. Желательно трогаться плавно и аккуратно. Чем сильнее жмете, тем быстрее едете, и наоборот;
  • торможение. Тормоз находится слева на руле и тоже плавно нажимается пальцами, чтобы не уйти в занос. Однако пользуются им не всегда: при небольшой скорости отпускают курок газа. Сам же рычаг понадобится при экстренном торможении;
  • переключение передач. Ручкой переключателя пользуются только после полной остановки снегохода. Она расположена справа или слева от руля в зависимости от модели. Позволяет выбрать одно из нескольких положений: нейтральное, задний ход, парковочный тормоз, передняя пониженная и повышенная;
  • вхождение в поворот. Перед тем, как повернуть, нужно сбросить скорость. Резко поворачивать нельзя, делают это только по плавной дуге. Иначе велик риск, что снегоход завалится на бок;
  • положение корпуса. Стандартно сидя в кресле, с согнутыми в коленях ногами, которые стоят на подножке. Менять это положение не придется, если ездить небыстро. Но иногда движения корпусом могут помочь, например наклонившись вперед, лыжи прижимаются к снегу, а откинувшись назад, проще забраться в горку. Некоторые райдеры ездят на полусогнутых ногах, что улучшает видимость дороги и переносит центр тяжести, или располагают одно колено на сиденье, вторую ногу ставят на подножку, что удобно в глубоких сугробах.

Поведение в нештатных ситуациях

Даже неспешная поездка может скрывать непривычные условия, в которых важно знать, как управлять снегоходом. Рассказываем, что делать, если он:

  • закопался в снег — убираем пассажира и груз, разгребаем снежный покров вокруг снегохода, освобождает гусеницу по бокам и внутри. После можно потянуть за бампер спереди или выехать своим ходом;
  • заваливается на бок — спрыгиваем в сторону, противоположную падению. Либо же назад, но тут надо постараться не зацепиться за подножку. Если же падение неизбежно, то катиться по снегу максимально долго либо по возможности отбегать, если встали на ноги.
Управление снегоходом

Если вы едете с пассажиром, то снегоход разгоняется медленнее, маневренность тоже падает. Поэтому в повороты нужно входить как можно плавнее. При быстрой езде пассажир должен прижаться корпусом к водителю и обхватить его руками.

При буксировке груза не тормозим и не поворачиваем резко. Иначе все, что сзади, врежется в снегоход, или во что-то другое. А при его немалом весе он может потянуть за собой и мототехнику.

В группе движутся цепочкой, с замыкающим и лидером. Между участниками соблюдается безопасная дистанция. Все пользуются гарнитурой для связи или подают сигналы руками.

Как управлять снегоходом на разной местности

Манера езды во многом определяется тем, где нужно проехать.

Например, в лесу снег глубокий и нетронутый, освещение приглушенное. Поэтому тут, как никогда, нужно аккуратно управлять снегоходом и объезжать любые подозрительные участки. Иначе можно натолкнуться на пень, поваленные стволы, ямы и кочки.

Безопаснее всего передвигаться по снегоходным трассам: они расчищаются от снега и имеют ограждения. Разработаны специальные маршруты, где нет никаких опасностей наподобие пня или внезапно повернувшего трактора. И это лучший выбор для райдеров, любящих сам процесс катания, и новичков, которые хотят научиться как можно лучше управлять снегоходом.

Вблизи же жилых поселков стоит проявлять бдительность и лишний раз не вдавливать курок газа. А для поездки в горах нужен не только горный снегоход, и большой опыт, так как условия здесь сложные из-за яркого света и крутых склонов.


Возврат к списку