Многие любители зачастую халатно относятся к езде на квадроцикле, не считая его опасным видом транспорта по сравнению с тем же мотоциклом. Вместо шлема нередко могут использоваться шапка и очки, и это опрометчиво: ведь даже небольшой камешек, вылетевший из-под колес, способен принести немало вреда. И это не говоря о ветках, грязи, ветре и морозе, а еще и штрафах ГИБДД.
Мы расскажем, как выбрать оптимальную модель шлема для квадроцикла, которая будет не только качественно выполнять защитные функции, но и не помешает обзору.
Конструкция шлема и для взрослого, и для ребенка идентична: включает внешнюю и внутреннюю оболочку, ремешок, визор и вкладки. Защиту от разного рода повреждений обеспечивает упругий, легкий и прочный кевлар. Внутри же аксессуара размещен специальный амортизирующий материал, который гасит силу удара и предотвращает травмирование головы инерционным действием. Чем такая прослойка толще, тем модель безопаснее. И это не в ущерб воздухопроницаемости: зимой в шлеме будет тепло, а летом – прохладно. Кроме того, многие модели комплектуются визором для защиты лица и улучшения видимости при езде. Есть варианты с двойным стеклом и подогревом.
Правильный шлем:
Все шлемы можно разделить на две основных группы: открытые и закрытые.
Первые легкие, хорошо пропускают воздух и не ограничивают видимость. В них удобно разговаривать, есть и пить. Но присутствует и недостаток — такие модели защищают только голову, лицо остается в зоне риска. Поэтому открытые шлемы подходят для неспешных прогулок на квадроцикле и езды на небольшой скорости.
Закрытые модели представлены несколькими разновидностями:
Интеграл — считается самым безопасным за счет цельной конструкции. У него высокие показатели шумоизоляции и аэродинамики. Но для квадроцикла это неактуально, а вот по лесу ездить сложно, так как вентиляция минимальная, плюс хуже обзорность. |
|
Кроссовый — похож на интеграл, но имеет козырек, который защитит от веток, дождя и солнца. Дышать в нем легко благодаря удлиненному корпусу, предусмотрена усиленная защита подбородка. Правда, визор здесь заменяют специальные очки, что тоже положительно влияет на комфорт райдера. |
|
Модуляр — аналогичен конструкции интеграла, но оснащен подъемной челюстной дугой. Поэтому в трансформере можно пить и есть, не снимая его. Это нравится многим пилотам, только уровень безопасности оставляет желать лучшего — если забрало не опущено, то он ничем не будет отличаться от открытого шлема. Плюс он более тяжелый. |
Исходя из вышеописанных особенностей шлемов, выбор будет во многом зависеть от предпочтений райдера. Если катаетесь активно и быстро — берите кроссовую модель. Хочется быть максимально защищенным — тогда только интеграл. А еще лучше примерить каждый вариант и решить по ощущениям.
Мы советуем обратить внимание на несколько достойных шлемов, которые не первый год занимают высокие позиции в рейтингах покупателей. В их числе:
Перед покупкой экипировки важно определиться с условиями ее будущей эксплуатации. Если шлем нужен для прогулок на квадроцикле, то можно остановиться и на открытой модели. Длительные поездки требуют модуляра, а на соревнованиях не обойтись без кроссового шлема. Планируете кататься зимой? Тогда отдайте предпочтение закрытым изделиям с неопреновым подшлемником и визором с пинлоком либо подогревом.
Кроме того, обращайте внимание:
И не забудьте о главном — сертификате. Он подтверждает, что шлем для квадроцикла прошел испытания на надежность и прочность, способен защитить вас в нештатной ситуации. Самый распространенный — ECE 22.05/ECE R 22.05. Также могут быть американские DOT и Snell. Помимо них, каждая модель, детская и взрослая, должна пройти сертификацию по ГОСТ Р 41.22-2001.