Москва, шоссе Энтузиастов, 2,5 км от МКАД
Режим работы: Пн-вс 09:00 – 21:00

Лучше питбайки для новичка

01.09.2022

Питбайк получил популярность не так давно. И многие до сих пор считают его предназначенным для новичков, которые только знакомятся с мототехникой. Однако опытные райдеры знают, что питбайк может разгоняться до 100 км/ч, а объем двигателя достигает 250 кубов. Это позволяет смело использовать подобную модель на соревнованиях. В числе весомых плюсов и доступная цена, и отсутствие необходимости в получении водительских прав, так как она относится к спортивному инвентарю.

Из истории

Питбайки появились в середине 60-х годов прошлого столетия в Америке и изначально использовались механиками, обслуживающими гоночные трассы. Они пришли на смену ранее эксплуатируемым для этих целей велосипедам, ведь были быстрее. Линия для передвижения персонала называлась пит-лайн, она же и дала имя мини-мотоциклу.

Изначально они комплектовались мотором Briggs & Stratton мощностью всего 5 л. с. Но спустя несколько лет были завезены питбайки бренда Honda. Они оснащались 4-тактным, горизонтально расположенным двигателем. И с этого момента началось активное распространение японской мототехники. Причем интерес к ней проявляли не только взрослые, но и младшее поколение, что способствовало появлению детской линейки питбайков.

Интерес рос, и Honda задумалась над совершенствованием своих моделей. И уже в 1999 году на рынке появились питбайки специально для бездорожья. Сегодня они в большей степени используются в качестве развлечения и для загородных поездок.

Как устроен питбайк

В целом это уменьшенная версия кроссового мотоцикла, но оснащенная мощным 4-тактным двигателем и колесами в 10–17 дюймов. Особым спросом пользуются модели на 50, 125, 150 и 190 кубов. При этом они просты в управлении и имеют небольшой вес, а потому подходят для новичков.

Питбайк легко умещается в багажник автомобиля. Высокий руль и усиленная рама, прочная подвеска и увеличенная колесная база способствуют комфортной езде. Если предполагается эксплуатация в черте города, то ставят резину с частичным протектором или вовсе без него. Для соревнований потребуются внедорожные покрышки.

Трансмиссия может быть механической и автоматической. В первом случае, что примечательно, нейтральное положение будет находиться в самом низу, в то время как у мотоциклов оно расположено между 1 и 2 передачей. Питбайки с коробкой-автоматом чаще всего выбирают новички, чтобы избежать работы со сцеплением.

Тормозная система гидравлическая. Однако в агрегатах с колесами 10/10 применяется барабанный тормоз. Заправляют питбайк и АИ-92, и АИ-95 в зависимости от рабочего цикла, причем топливо сразу льют в бак без предварительного смешивания с присадками и моторным маслом.

Какой питбайк выбрать?

Сегодня на рынке представлено больше 100 моделей, отличие которых в первую очередь заключается в дизайне и комплектующих. Обзор же общих характеристик, на которые стоит обратить внимание, чтобы выбрать лучший для себя питбайк, представлен ниже.

Рост

  • до 120 см — техника с колесами 10/10 и 12/10;
  • 120–150 см — 12/10 и 14/12;
  • 150–180 см — 14/12 и 17/14;
  • от 180 см — подойдут колеса 17/14, 19/16 и 21/18.

Чтобы узнать среднюю высоту по седлу, удобную конкретно в вашем случае, измерьте свой рост и разделите на 2. Обязательно посидите на питбайке перед покупкой: посадка должна быть комфортной, руль не мешает маневрировать и не задевает колени.

Мощность двигателя

Для детей выбирают мини-мотоциклы с объемом 50–110 см³. Они развивают скорость до 60 км/ч, оснащены электростартером, коробкой-полуавтоматом или вариатором. Некоторые модификации предполагают установку боковых задних колес.

Новичкам и подросткам уже можно купить питбайки на 125–140 кубов. Такая техника разгоняется до 90 км/ч и имеет неплохую грузоподъемность в 130 кг.

Опытным пилотам подойдут модели в 150–160 см³, которые могут давать на выходе до 22 л. с. Для эндуро и бездорожья стоит отдать предпочтение агрегатам в 200–250 кубов, но ездить на них могут только люди с опытом в управлении мототехникой.

Цена/качество

  • Бюджетные до 40 000 руб.

    Хороши для спокойной езды. На них можно отправиться на рыбалку или прогулку. Ни о каких прыжках, дрифте и хард-эндуро в данном случае речи и быть не может. Недостатков у таких питбайков немало: это и не поддающийся регулировкам мотор, и полая стальная рама, не рассчитанная на перегрузки, и слабые штоки амортизаторов. Оставляют желать лучшего качество спиц, обода и покрышек, а чехлы сиденья истираются быстрее, чем можно было бы предположить. Конечно, такой питбайк можно модернизировать, но на это потребуется не меньше 15 000 руб. С учетом этого проще рассмотреть модель классом выше.

  • Средняя ценовая категория 50 000–100 000 руб.

    Это питбайки с толстостенной стальной рамой, надежными двигателями YX и Zongshen, предсказуемо работающей подвеской. Модельный ряд позволяет выбрать варианты с различной фурнитурой и алюминиевыми маятниками. Колеса ходят до 50 мото-часов как на асфальте, так и на грунте, цепи и звезды — в пределах 35 мото-часов. При падении руль может деформироваться, но при желании его легко заменить на толстостенный и разноразмерный.

  • От 100 000 руб. для профи.

    В этой категории питбайки с ярко выраженной специализацией для опытных райдеров. Комплектация предполагает легкие алюминиевые рамы, радиаторы и маятники, регулируемые подвески, специальную резину, усиленную, но облегченную фурнитуру.

Рейтинг лучших питбайков для новичков и детей

Питбайк, намеренно крохотный и очень злой, в представлении большинства предназначен для довольно агрессивной езды, с которой поначалу не сможет справиться ни ребенок, ни начинающий райдер. А потому желая приобщить детей к миру мото или попробовать свои силы в мотокроссе, лучше отдать предпочтение кроссовым мотоциклам, которые по своим характеристикам практически идентичны питбайкам.

Среди них заслуженным доверием пользуются японские модели. Несмотря на немалую стоимость, они гарантируют безопасность тем, кто впервые решился сесть на мотоцикл, даже если он и мини.

  1. Yamaha PW50

    Питбайк предназначен для юных райдеров и помогает им познакомиться с мотоциклетным миром. Легкий и небольшой мини-мотоцикл с одной передачей и автоматическим сцеплением. Не нуждается в сложном обслуживании. Эффектно выглядит за счет фирменного стиля: яркая синяя ливрея, по-спортивному выверенные надписи, колеса с практичными трехспицевыми стальными дисками 10 мм. Практично и без лишнего пафоса. Родители могут настроить ручку газа так, чтобы ребенок не превышал лимит скорости до того момента, пока не будет готов к новому этапу.

  2. Yamaha TT-R 110E

    Этот питбайк обладает внушительным внедорожным потенциалом и 110-кубовым мотором с хорошим запасом мощности. Он настроен на мягкую и плавную отдачу в низком и среднем диапазоне оборотов. Коробка передач имеет 4 ступени, что позволяет постепенно приучаться к контролю над тягой. Сцепление центробежного типа срабатывает автоматически. Неприхотлив и ремонтопригоден, заводится с кнопки и кикстартера. Оснащён барабанной тормозной системой. Высота посадки в 670 мм подойдёт для райдеров ростом 120–155 см.

  3. Yamaha YZ125

    Культовый двухтактник начального уровня. Практически не имеет изъянов и готов к высоким нагрузкам. Отличается непревзойденной тяговитостью и выдающейся динамикой, четкой управляемостью и надежностью. Двигатель с механизмом YPVS дает максимум скорости, а настраиваемая подвеска KYB улучшает управляемость. Питбайк имеет мощную тормозную систему и лёгкую раму. А его дизайн перекликается с представителями профессиональной серии офф-роуд — YAMAHA YZ450F и его люксовой версии YAMAHA WR450F, символизируя дерзость и стремительность.

  4. Kawasaki KX 65

    Двухтактный одноцилиндровый двигатель выдает до 65 л. с. на выходе и имеет жидкостное охлаждение, комплектуется дисковыми тормозами и работает в паре с 6-скоростной коробкой передач. Его мощности достаточно для безопасного приобретения базовых навыков и обучения простым маневрам. А дуплексная стальная рама готова выдержать даже максимальные нагрузки. Развернуть же питбайк можно даже в ограниченном пространстве за счет рулевой колонки с поворотом до 40 градусов. Также особо примечателен яркий дизайн модели.

  5. Kawasaki KX 85 I

    Рассчитан на начинающих спортсменов.Этот питбайк выделяется 17-дюймовыми передними и 14-дюймовыми задними колесами, выразительным цветом, стремительными линиями корпуса и броскими наклейками. Эргономика на высоте за счет плоского топливного бака и узкого сиденья. Компактный и легкий двухтактный двигатель отличается ровной тягой на любых оборотах. А водяное охлаждение не даст ему перегреться даже в жестких условиях, например на песке или в грязи.


Возврат к списку