Москва, шоссе Энтузиастов, 2,5 км от МКАД
Режим работы: Пн-вс 09:00 – 21:00

Шоссейный квадроцикл: когда и для чего нужен?

07.09.2023

Первая ассоциация, когда слышишь о квадроцикле, неизменно связана с бездорожьем. И это логично, ведь основная часть вездеходов имеет высокий клиренс, большие колеса с крупным проектором. Но производители не теряют хватки и, видя спрос на подобные модели, продолжают расширять ассортиментный ряд. И сегодня в семейство входит немало техники, предназначенной для разных задач. Яркий представитель — шоссейный квадроцикл, о котором мы и хотим поговорить в этой статье.

Что такое шоссейный квадроцикл?

Шоссейным называют одно- или двухместный дорожный квадроцикл без кабины. Его используют исключительно для езды по асфальту или бетону, то есть ровной твердой поверхности. Удобен как обычное транспортное средство, которое позволяет добраться из одной точки в другую. Хотя чаще всего такие модели все же используют для скоростных заездов, включая соревнования.

Шоссейный квадроцикл

Как отличить шоссейный квадроцикл от «грязевого» или багги? Обращаем внимание на следующие параметры:

  • меньший дорожный просвет — не превышает 10–11 см против 25–26 см у модели для бездорожья;
  • мощный двигатель — по отношению к массе мощность выше;
  • малый ход подвески;
  • широкая колея до 140 см, в то время как у прочих мотовездеходов около 127 см;
  • покрышки для асфальта;
  • более вытянутый корпус, прижатый к земле, и низкий центр тяжести — для лучшей обтекаемости.

За счет таких характеристик управляемость шоссейного квадроцикла на большой скорости в разы эффективнее. Но ездить на нем быстро можно, только сидя и наклонившись к рулю.

Особенности

Отличная управляемость и большая скорость — не единственные достоинства шоссейной техники. Дорожный квадроцикл выделяют:

  • выразительный дизайн. Вы не останетесь незамеченным в потоке благодаря футуристичному внешнему виду техники;
  • комфортабельность. Райдеру не придется постоянно менять стойки и держать равновесие, поэтому поездки могут быть длительными;
  • компактность. Легко проезжать по узким улочкам и парковаться в ограниченном пространстве.

Однако стоит понимать, что у такой техники узкая специализация — выезжать на ней можно только по трассам. Причем мало таких треков, где из нее можно выжать по максимуму. Обычный городской асфальт не в счет — быстро квадроцикл не поедет как минимум по причине «лежачих полицейских» и неровностей.

Если говорить о стоимости, то трассовые модели стоят порядка 2500-3000$, продаются и обслуживаются не везде. Поэтому если нет острой необходимости в шоссейном квадроцикле, то за эту сумму можно купить новый аппарат, пусть и из бюджетного класса, но уровня CFMOTO или «Русской Механики

Если же цель — скоростные рекорды или красивая, привлекающая восхищенные взгляды поездка из пункта А в пункт Б по хорошему маршруту, то с помощью шоссейного дорожного квадроцикла реализовать ее не составит труда.

Что предлагают производители?

В числе лидеров по количеству шоссейников в модельном ряду стала тайваньская компания Armada (Армада). В линейке представлено 3 модели. Все объединяет уменьшенный дорожный просвет, изящный дизайн и шоссейные колеса, в связи с чем передвигаться на такой технике можно исключительно по твердому дорожному покрытию.

  • 150С. Бюджетный шоссейный квадроцикл с 13-сильным двигателем объемом 149 куб. см и автоматической трансмиссией. Способен разогнаться до 75 км/ч, укомплектован литыми колесными дисками.
  • ATV 250C. Выделяется мощным мотором, расширенной колесной базой и обилием хромированных элементов, за счет чего хорошо узнаваем на дороге. Клиренс достигает 95 мм при максимальной грузоподъемности в 140 кг. Благодаря 246-кубовому двигателю разогнать такой квадроцикл можно до 80 км/ч.
  • ATV 300A. Самый мощный в семействе, к тому же обладает брутальным внешним видом и развивает скорость до 90 км/ч за счет 282-кубового 18-сильного силового агрегата.

Пожалуй, это самые яркие представители шоссейных квадроциклов, ставшие сегодня популярными. Хотя найти не менее достойные модели можно и у таких брендов, как Gruter+Gut, Suzuki. Набирают активность и другие китайские производители, например Jinling.

Как выбрать

Мы советуем в первую очередь смотреть на мощность, ведь ради резвости и покупают дорожный шоссейный квадроцикл. Помните, что для спортивных заездов этот показатель должен быть не ниже 100 л. с. Параллельно смотрите и на емкость мотора: рабочая камера до 150 куб. см подходит для повседневной езды и прогулок, а 250 см³ уже позволяют разогнаться до 60 км/ч.

Также обращайте внимание на ширину колес, сухую массу и грузоподъемность. А в случае затруднений вы можете обратиться к специалистам мотоцентра Super Marine. Являемся официальным дилером производителей с отличной репутацией, разбираемся в их модельном ряду и готовы посоветовать вездеход для ваших задач. Смотрите каталог или лично приезжайте в наши салоны в Московской области, чтобы оценить ассортимент и убедиться в качестве и надежности техники.


Возврат к списку